На Топкинском цементном заводе состоялась встреча с потребителями продукции. Клиентам базового актива холдинга «Сибирский цемент» сообщили о предварительных итогах «высокого» строительного сезона-2019 и перспективах дальнейшей работы.
Развитие вопреки спаду
Участниками мероприятия стали более 30 человек – руководителей и специалистов ООО «ЗЖБИ» («Кемеровогражданстрой»), ООО «БРУ», ООО «Кузбассдорстрой», ООО «Бетон Строй Компани», ООО «Профикс», ООО «Завод ТЕХНО», ООО «Беловский завод сборного железобетона» и других фирм, выпускающих бетон, железобетонные изделия, сухие смеси.
Встречу открыл первый вице-президент холдинга «Сибирский цемент» Геннадий Рассказов. «Сегодня мы обсудим вопросы, касающиеся нашего взаимодействия, параметров продукции, качества сервиса, – подчеркнул он. – Надеемся на открытый конструктивный диалог: для «Сибирского цемента» очень важно, чтобы сотрудничество с компанией оставалось максимально комфортным, а его условия – прозрачными и понятными».
Состоянию рынка Сибири был посвящен доклад Александра Леготина – управляющего директора компании «ЗапСибЦемент», отвечающей за продажи продукции всех цемзаводов холдинга. «Максимальный за последние 10 лет спрос на цемент – 7,27 млн тонн – зафиксирован в СФО в 2014 году, но уже в 2015-м началось его падение. В 2018-м емкость рынка макрорегиона сократилась до 5,085 млн тонн, – отметил Александр Анатольевич. – В первом полугодии 2019-го потребление в регионах СФО, а также в Бурятии и Забайкальском крае составило 2,4 млн тонн, что на 7% больше аналогичного показателя 2018-го. Однако сейчас рост замедляется – в целом по году он не превысит 5%».
Несмотря на сложную рыночную ситуацию, «Сибирский цемент» продолжает вести модернизацию предприятий, расширять ассортимент. «В ноябре 2018-го мы освоили технологию изготовления тампонажного цемента марки G, предназначенного для крепления глубоких нефтяных и газовых скважин в условиях повышенных температур и давления. Продукция сертифицирована по российским ГОСТам, в ближайшее время предстоит пройти аудит по стандартам Американского института нефти, – рассказал потребителям в ходе встречи управляющий директор Топкинского цементного завода Алексей Оспельников. – Кроме того, производим низкощелочной цемент – под высокие требования ОАО «РЖД», дорожные цементы по соответствующему ГОСТу. Завершив масштабные научно-практические изыскания и соответствующие испытания, мы можем промышленными партиями отгружать продукцию с высокими прочностными характеристиками и быстрыми сроками схватывания».
По словам Алексея Оспельникова, с 2016 по 2020 годы на реализацию проектов по переоснащению производства и повышению уровня его экологической безопасности заводу выделено почти 2 млрд рублей.
Расставить акценты
Особое внимание на встрече уделили теме увеличения цены продукции. «За 2014-2018 гг. себестоимость «хлеба строительства» выросла более чем на 40%, при этом цена для потребителей стала больше в среднем лишь на 13%. Плановый рост себестоимости в 2019 году составил 8% к уровню 2018-го, отпускной цены – 6,5-7,8% в зависимости от марки, фасовки и способа отгрузки, – прокомментировал Геннадий Рассказов. – Постоянное увеличение издержек, необходимость сделать производство более современным и эффективным, содействие социально-экономическому развитию регионов присутствия – все это не позволяет нам снизить цены».
Однако их рост не влияет на стоимость недвижимости. «Доля затрат на цемент в цене квадратного метра жилья – от 2,5 до 5%. Это общеизвестный факт, который подтверждают расчеты многих независимых экспертов. Более заметное влияние на цену жилья оказывают такие ее составляющие, как стоимость строительных работ и привлечения финансирования, подключение коммуникаций, выкуп земли, наличие избыточных административных барьеров. Особую роль играет соотношение спроса и предложения. Когда предложений квартир в новостройках на рынке много, спрос на конкретный объект падает, и застройщик вынужден снижать цену. Если же предложений мало, это подстегивает увеличение спроса. Соответственно застройщики поднимают цены на жилье», – пояснил Геннадий Константинович.
Мероприятие продолжила сессия вопросов-ответов. Высоко оценив качество отгружаемых Топкинским заводом стройматериалов, потребители предложили обсудить график работы автоцементовозов, сроки поставок продукции в «высокий» сезон и другие значимые темы.
В завершение встречи гостей пригласили на экскурсию по промышленной площадке. Участники мероприятия побывали в цехах «Обжиг», «Готовая продукция», «Лаборатория и ОТК». Ознакомившись с деятельностью этих подразделений, потребители убедились: качество строительных материалов строго контролируют на каждом этапе производства. Именно это помогает предприятию удерживать прочные позиции на высококонкурентном рынке, успешно отгружать продукцию для возведения дороги в обход кузбасского города Мариинск, Президентского кадетского училища в Кемерово и других значимых объектов.